Всем доброго дня! Меня зовут Ирина Еръ. Создаю вещи для тех, кто любит романтику города: трамваи, мокрую архитектуру, голубей, газеты, кафе, джазовые фестивали, скверы и прочее...
Я живу в Москве, родной город - Петербург.
У меня подрастают двое хулиганов, про них я тоже рассказываю. И для них тоже шью.
Если интересно, заходите. Ну а если вдруг вам захочется что-то заказать или купить, пишите. Я буду рада.
W141279@rambler.ru

4 апр. 2011 г.

Два носочка, три солдатика (длинный пост про детей)

Моему младшему сыну исполняется год. Весь этот год я записывала все, что замечаю за своими детьми, все то, что мне не хотелось бы забыть и потерять. Бывает, что какое-то действо происходит ежедневно или ежечасно. Кажется, что оно настолько навязло на зубах, что навсегда впечатается в память. А потом проходит время, вдруг какое-то напоминание возвращает тебя к нему, и думаешь: надо же - забыл!
Пост длинный - целый год, все же...




Пух летел хлопьями, вился и клубился по углам. Я гоняла его пылесосом и тряпками по дому. Он подлетал, глумливо хохоча, и прятался в ближайшем укрытии.
Мы с ребенком вышли во двор. На улице пух, окончательно распоясовшись, наметывался в огромные беловатые перины.
- Снег. Зима настала. Зима сесеня! (второе слово - для меня тайна, но он использует это сочетание, как устойчивое).


*          *        *
На даче к нам приходит соседская кошка с котенком. Кошка домашняя с черным тонким ошейником. Ловит у нас мышек. Котенку около двух месяцев. Он боязливый.
Однажды кошка пришла одна. Сын подошел к ней:
- Здравствуйте, кошка! Где ваш тютенок?
Хорошо я его воспитала: вежливый мальчик. Даже к кошке на «Вы». Ясно, не выпивали же вместе…


 
Идем мимо стройки. Там стопками лежат листы из спрессованных опилок, чтобы крыть крышу дома под черепицу. Я, обладая строительным кретинизмом, говорю сыну, чтобы поддержать разговор:
- Смотри, Петя, какие привезли …штуки.
Он послушно подходит, смотрит, почти тыкаясь носом, и произносит, эмоционально, восторженно растягивая слова:
- О-о-о! Какие штуки!
 
*           *             *
Берет большую машинку:
- Это папа, такой большой.
Берет поменьше:
- Это мама!
- Ставит рядом самую маленькую:
- Это Петя…
 
*             *             *
Над коляской брата:
- Агу! Агу! Агушеньки!
Ну, вот откуда они это берут?!!
 
Успокаивает брата:
- Не плачь, Паша! Я не буду больше!
А что «не буду»?.. Еще ничего же ему не сделал…
 
*             *              *
Объясняю старшему сыну про младшего:
- Это твой брат. Он маленький еще, но потом вырастет. Станет такой же большой, как ты. Будете вместе играть.
И так каждый день
Смотрю, берет свой игрушечный самолетик и рассказывает мне:
- Это лелеет! Он маленький еще. Вырастет. Будет большой. Я на нем буду летать - вот так: вжжж!
*                 *                 *
Старший научился вставать у дивана в 7 месяцев, а потом три месяца готовился пойти. Пока другие дети ходили за  ручку или вдоль стеночек, он наблюдал и изучал. Подползал и трогал нас за ноги., один раз лизнул мне колено (почувствовала себя булгаковской Маргаритой!) – а потом сразу пошел сам. Четыре шага, десять – и побежал.
 
*                *                       * 
Петя выучил буквы, к двум годам знал все. Сам, по звуковому плакату. Пока я мыла посуду и гладила белье на кухне. Я думала, он просто картинки тыкает, а он буквы и цифры запоминал.
Потом бежим с ним куда-нибудь. Кленовые листья на дорожке. А палочки у листьев сложились буквой «Т». Он бежит за мной, повисая на руке, и кричит: «Мама! Тэ! Тэ!»
 
*              *                    * 
Гуляем на детской площадке. Все мне сочувствуют, что ребенок до сих пор не говорит (полтора года назад), учат меня, что надо им заниматься, к логопеду отвести и т.д.
А он приносит мне палку, чтобы я ему буквы на песке чертила, и называет их. Мамашки сразу расходятся. Вот надоели они нам!
 
*                   *                *
Петя зовет меня, чтобы я его укладывала спать:
- Эй! Давай обниматься! Давай!
Бегу со всех ног.
*              *                *
   Странно слышать, когда шестидесятилетний человек говорит младенцу: «Ох, поскорее бы ты вырос, да женился…» Можно подумать, что станет старше только этот младенец, а разница в 60 лет между ними испарится. Как-то глупо даже…

*               *            *
Вокруг все говорят, что материнство – это счастье, забывая добавить, что это еще и самопожертвование, и ответственность, и любовь. Если к самопожертвованию можно привыкнуть, ответственность в себе воспитать, то как же трудно любить кого-либо так, чтобы он ощущал твою абсолютную любовь ежесекундно…
   Кстати, «ответственность» не от слова ли «ответы», которые постоянно должен давать детям на их вопросы или просто недоумение? Или ответ, который мы будем держать перед ними потом за все содеянное ныне?
 
*               *               *
   Собираясь в душ, беру с собой пижаму, полотенце и Пашин подгузник. А был бы моего размера, так, наверное, и надела бы…

*                       *                      *
Петя подходит к брату, здоровается с ним за руку:
 - Здравствуй, Паша! Как зовут?
 

Кормлю младшего. Он сосет и при этом улыбается одними глазами. А в каждом зрачке я отражаюсь.
 
*            *             * 
Начинаю Петю щекотать. Он говорит:
 - Не надо! Мне хохотно!
Потом просит:
 - Давай еще.
 
*          *             *
Спрашиваю сына:
 - Что ты будешь на завтрак: кашу или сырок?
Он задумчиво смотрит в холодильник:
- Может... ломтик?
- А может нет?
 - А может… да?
 
*              *                * 
Старший дает младшему его игрушки, которые тот грызет (зубы лезут): «На! Кушай, Паша! Кушай!»


 
Убираю утром постель сына. Поднимаю подушку. Там лежат два носка и три солдатика.

*                       *                *
Играем с Петей в комнате. Слышу в прихожей характерные звуки: видимо, муж собирается уходить. Прошу сына:
 - Петя, сходи спроси папу, куда он уходит.
Сын, не вставая  сместа:
- По делам уходит...
Я настаиваю:
- Сходи спроси, по каким делам.
Ответ, не раздумывая:
- По черным.
  
*                *                 * 
Едем на машине по двухполосной дороге. Навстречу другие автомобили. Сын говорит:
- Сломается машинка… Нет – мимо! Вот сейчас сломается… Нет – опять мимо…
О чем он говорит? Думает, что сейчас со встречным автомобилем столкнемся – нет… мимо!
 

Дети сделали в платяном шкафу что-то вроде норки. Натащили туда всякой всячины: подушку, ленточки, танк, погремушку и т.д. Петя называет это место детским домиком, и меня туда не пускает.
Так получается, что, когда я их сильно достаю, дети уходят от мамы "в детский дом"...
 

5 комментариев:

  1. Как трогательно! Замечательные детки!

    ОтветитьУдалить
  2. Так приятно на душе, когда читаешь подобные сообщения! Здоровья сынишкам!

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, спасибо за интересный пост! С удовольствием его почитала! Здоровья всей семье!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо)) Написала я больше, но, видимо, в один пост все не поместилось))) Потом буду дописывать.

    ОтветитьУдалить
  5. Ира,вы замечательная мама и у вас милые детки!!!Фото чудесные...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...